Правила ввоза подержанных машин изменились, что нужно знать

Тип статьи:
Авторская

Разбираемся, как теперь ввозить с пробегом машины, кому положена льгота и как всё это оформить.

Кому и зачем вообще понадобились льготы на ввоз машин
Технический регламент Таможенного союза «О безопас­ности колёсных
транспортных средств» требует, чтобы все выпускаемые на терри­тории
Союза автомобили и ввозимые в него (в том числе подер­жанные) были
оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. Без установки системы невозможно
получить свидетель­ство о безопасности конструкции транс­портного
средства, оформить ПТС и поставить машину на учёт в ГИБДД.
Производители и импортёры начали ставить систему в заводских
условиях, а для единично ввозимых машин были разработаны коробочные
комплекты ЭРА-ГЛОНАСС для само­стоятельной установки. Комплект стоил
минимум 30 тысяч рублей, а больше всего возмущений это требование
вызвало в Дальне­восточном регионе, где ввоз машин из Японии давно
поставлен на поток.

В 2019 году возглавлявший правительство Дмитрий Медведев подписал
распоряже­ние, согласно которому освободил жителей Дальне­восточного
федераль­ного округа от установки этой системы на год. В дальнейшем
действие распоряжения несколько раз продлевали.
В 2021 году, когда действие отсрочки должно было закончиться,
появилась другая проблема — купить систему оказалось очень сложно из-за
дефицита полу­проводников, повлияв­шего и на производство терминалов
ЭРА-ГЛОНАСС. В результате в августе 2021 года Коллегия Евразийской
экономической комиссии разрешила до конца года вообще не устанавливать
систему на выпускаемые внутри Союза автомобили. А действие льготы в
отношении ввозимых машин должно было закончиться 3 декабря. Но накануне
выборов глава правительства Михаил Мишустин подписал новое распоряжение, которое продлило мораторий для «бэушек» ещё на год.

Как теперь нужно ввозить автомобиль с пробегом


Общий порядок ввоза и оформления не поменялся. Чтобы ввезти единичное
транспортное средство, необходимо перевести на специальный депозит
деньги в качестве таможенного обеспечения и выехать из страны. Затем
въехать обратно — на машине. А следом — купить терминал ЭРА-ГЛОНАСС и
установить его на автомобиль (это делается только в сервисах АО
«ГЛОНАСС»).
Далее машину нужно отогнать в испытательную лабораторию, где на неё
оформят свидетель­ство о безопасности конструкции транспортного средства
и электронный ПТС. Затем необходимо уплатить пошлину и утилизаци­онный
сбор. Как только деньги поступят в казначейство, ПТС автоматически
станет действующим.
Дальнейшие шаги — покупка полиса ОСАГО и поездка в отделение ГИБДД для постановки машины на учёт.
Однако если машину ввозит автовладелец с постоянной регистрацией в
Дальне­восточном округе или тот, кто переселяется туда на постоянное
место жительства, то этап покупки и установки ЭРЫ-ГЛОНАСС он может
пропустить! Причём неважно, какой именно автомобиль он ввозит — с правым
или левым рулём — и из какой страны. Воспользо­ваться такой льготой
автовладелец может только раз в год и только на один автомобиль, который
ввозит для личных нужд.
При этом в свидетельстве о безопасности и ПТС машины будет указано,
что она не оборудована системой ЭРА-ГЛОНАСС в соответ­ствии с
распоряжением правительства от 3 декабря 2019 г. № 2895‑р. Поставить на
учёт такой автомобиль можно будет только в Дальне­восточном округе.
Жителям других регионов льгота не положена: им придётся ждать
возобновления поставок оборудования ЭРА-ГЛОНАСС.
Во сколько обойдётся ввоз автомобиля
Точную сумму рассчитать сложно — итоговый платёж зависит от множества
факторов. Самый гуманный сбор — утилизационный, который не зависит от
объёма двигателя, если речь идёт об автомобилях, ввозимых физлицами для
личного пользования. За машины младше 3 лет придётся заплатить 3400
рублей, за более старые — 5200 рублей.
Минимальный размер таможенной пошлины на ввоз легкового автомобиля
зависит от объёма двигателя и возраста: от 1,5 евро за куб. см для
машины не старше 5 лет и с двигателем объёмом менее 1 литра до 5,7 евро
за «кубик» для более старых машин с объёмом мотора более 3 литров.
Есть ещё и таможенный сбор, который взимается за обработку документов
и зависит от стоимости автомобиля. Плюс акциз — косвенный налог,
который уплачи­вается при растаможке. Чем больше объём двигателя и
старше машина, тем выше акцизный сбор. Наконец, НДС, который
рассчиты­вается отдельно в зави­симости от года выпуска, типа топлива и
других параметров.

Чтобы посчитать, сколько в итоге придётся заплатить за растаможку
конкретной машины, понадобится специальный калькулятор или можно
запросить данные у таможенного брокера. Для примера: ввоз легкового
автомобиля с мотором 1.5 и возрастом не старше 5 лет обойдётся в 226 000
рублей — до четверти стоимости, например, 4‑летней Toyota Corolla! А за
двухлитровый автомобиль придётся заплатить уже 467 000 рублей. И совсем
бессмысленной становится покупка машины старше 5 лет, платёж за которую
превысит 800 тысяч.
С какими ещё сложностями могут столкнуться любители «правого руля»
Летом 2020 года в техрегламент уже были внесены изменения, серьёзно
осложнившие ввоз праворульных авто­мобилей. После 1 июля 2020 года
запретили ввоз автомобилей категорий M2 и M3 — то есть автобусов и
микро­автобусов, строительной техники и части грузовиков. А процедура
оформления легковых машин категории М1 усложнилась: чтобы обзавестись
ПТС, их владельцам пришлось получать в спец­лабораториях сертификат на
соответ­ствие конструкции требованиям по безопасности.
Кроме того, владельцам праворульных моделей сложно пройти техосмотр
(для того, чтобы оформить диагно­стическую карту, им приходится менять
головную оптику). И планы по отмене обязательного техосмотра
на ввоз подержанных машин не будут распространяться — перед постановкой
такой машины на учёт покупателю придётся пройти техосмотр и получить
диагно­стическую карту. Но только в том случае, если автомобиль старше
4 лет. Трёхлеткам можно не ездить на ТО вплоть до следующей смены

владельца.

1045
Нет комментариев. Ваш будет первым!