​В Топонимической комиссии объяснили, почему не стоит переименовывать станцию метро «Шушары»

​В Топонимической комиссии объяснили, почему не стоит переименовывать станцию метро «Шушары»

В редакцию издания «Петербургский дневник» обратилась Людмила Лебедь.

Петербурженка считает, что станции метро «Шушары» нужно найти новое
название. По ее словам, к одноименному микрорайону метро не имеет
никакого отношения, а значит, и называться должно по-другому. Эксперты
частично согласны с ее позицией, ведь станция строилась совсем под
другие цели, но в новом названии она не нуждается.


«Мне нужно было приехать по делам в район или поселок «Шушары». Я решила:
раз метро до станции «Шушары» есть, на нем будет удобно добраться до
места. Поехала. Поднимаюсь на станции – и что? Никаких домов, чистая
площадь, и одна остановка автобуса, откуда, как я узнала, идет транспорт
до Колпино и станции метро «Звездная». Как же мне добраться до
микрорайона «Шушары»? Никак. Пришлось в итоге вызывать такси», –
негодует Людмила Лебедь.


Петербурженка уверена: людей вводят в заблуждение, назвав так новую станцию метро.
Опираясь на местность

По словам члена Топонимической комиссии Андрея Рыжкова, пока никаких идей с
альтернативными предложениями по переименованию станции «Шушары» в
комиссию не поступало.
«Как известно, Фрунзенский радиус
метрополитена строился очень долго. Еще в 2009 году правительство
Петербурга выпустило постановление, в котором говорилось про присвоение
будущей станции названия Шушары», – рассказывает Андрей Рыжков.

И это не случайность: «Шушары» – конечная станция Фрунзенско-Приморской
линии, вестибюль которой находится в одноименном муниципальном
образовании и в промзоне «Шушары». За ними – депо «Южное». Но жители
новостроек наотрез отказываются считать станцию метро «Шушарами».
При этом расстояние до первых жилых домов примерно три километра.
«Люди, которые сегодня заселяются в новостройки в этом микрорайоне, не знают
историю места, а 8-10 лет назад был четкий ориентир: где находится
автомобильный завод? В промзоне Шушары», – отмечает эксперт. – Станцию
метро изначально строили, ориентируясь на депо «Южное».
Но при этом вариант с названием станции метро «Южная» члены комиссии в свое время отклонили, опираясь как раз на местность.

«Мы также думали о варианте с названием «Автозаводская». Но
производственный кластер находится не только здесь, но и на севере
города», – отметил Андрей Рыжков. – Почему бы сейчас не вернуться к
проектному названию «Южная»? А вы представьте, что будет, когда построят
проектируемый город-спутник «Южный» на другом конце Пушкинского района.
Его жители так же, если не больше, будут недовольны таким названием!»
Пересадочный узел для Колпино

Станция метро с нынешним названием «Шушары» имела шансы появиться ещё в XX веке. В конце 80-х годов в городе активно занимались развитием метрополитена, рассказывает исследователь петербургского метрополитена Дмитрий Графов. Тогда же начали строительство Фрунзенско-Приморской линии. (Приморский радиус от Садовой до Комендантского проспекта и Фрунзенский – от Звенигородской до Шушар).

«В то время на южной окраине Ленинграда планировалось строительство двух станций метро, это не только нынешняя станция «Шушары» (названная в проектах «Южной»), но
ещё дополнительная, более южная, – станция «Ижорская», от последней впоследствии отказались. Было понятно, что будущая пятая линия будет нуждаться в своем депо. Поэтому было принято решение разместить его на юге города, – рассказывает Дмитрий Графов.

По сложившейся давней ленинградской традиции при депо строились наземные станции метро. Как это было, например, в случае с вестибюлями станций «Купчино»,
«Девяткино», «Парнас». При этом станция «Шушары» явно строилась на
перспективу и на первые годы эксплуатации предполагалась в основном для
обеспечения промышленных предприятий метрополитеном, как тот же
«Парнас».


Тогда на севере Петербурга активно развивалась новая
промышленная зона, готовился к открытию крупный пивоваренный завод,
работал домостроительный комбинат и другие предприятия.
«Другими словами, задачи обеспечить разгрузку жилого микрорайона «Парнас» не
стояло, изначально района попросту не существовало. Сегодня это касается
и станции «Шушары». При проектировании не ожидался высокий
пассажиропоток, – отмечает Дмитрий Графов. – Известно, что в советские
годы власти города длительное время в числе приоритета рассматривали юг
Ленинграда как перспективное направление для развития новых городских
территорий. В частности, продление Софийской улицы в сторону Колпино
лежит в этой концепции».


Подводя итог, эксперт отмечает, что сейчас станция «Шушары» функционирует для достижения двух целей: работа в качестве хаба – пересадочного узла для пассажиров автобусных маршрутов из города Колпино, чтобы разгрузить другие станции метро, и обеспечение
транспортом промышленного района рядом со станцией – автомобильные
производства, склады, ТЭЦ.


«О разгрузке жилого микрорайона «Шушары» никогда речи не шло. Даже если поднять планы по развитию города 30-40-летней давности, мы не увидим в районе поселка такой станции.
Сейчас сложившаяся ситуация вокруг ее появления может вводить в
заблуждение потенциальных жителей и гостей микрорайона», – добавил
Дмитрий Графов.

16:37
Нет комментариев. Ваш будет первым!