Станция метро "Шушары": где находится и когда откроется

Станция метро "Шушары": где находится и когда откроется

Буквально в течение месяца прозвучали две интересные новости относительно петербургского метрополитена: одна порадует всех жителей Северной столицы, другая – обитателей поселка Шушары, прилегающих к нему территорий, а также желающих приобрести квартиру в данном поселке, которых довольно много.

Так, в мае вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов заявил, что Законодательное Собрание города решило не сокращать финансирование строительства новых станций метро (а вот на автодороги и развязки потратят несколько меньше).А в апреле глава городского комитета по транспортной инфраструктуре Сергей Харлашкин объявил, что Фрунзенский радиус метрополитена уже готов примерно на две трети, при этом город готов оказать помощь Метрострою.

Представители же этой организации гарантировали сдачу в эксплуатацию Фрунзенского радиусе на год раньше, чем было запланировано изначально – уже в 2017 году. Для этого городские власти изучают перспективы переноса бюджетных средств, запланированных на 2018 год на предыдущий год.

Отметим, что тоннель Фрунзенского радиуса уже пройден, а станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» (она же – «Южная») готовы будут уже скоро.Но раз нас в первую очередь интересуют новые жилые комплексы Шушар и их близость к новой же станции метро.

Что такое поселок Шушары и где в нем находятся новостройки

Шушары уже сложно назвать поселком – это то ли город, то ли район. Посудите сами: население этого населенного пункта тянется от КАД к югу до самого города Пушкин, площадь сравнима некоторыми районами Санкт-Петербурга (легко можно посмотреть на Яндекс.Картах и сравнить со «старыми» районами), а его население составляет примерно 55 000 человек, и эта цифра постоянно растет – жилыекомплексы растут как грибы.

Так где же в Шушарах появляются новостройки?

Ответим просто – везде. Развивается и старый исторический центр Шушар, примыкающий к «большому» Петербургу, а если стартовать от КАД по Московскому шоссе и на Московской Славянке свернуть на Колпинское– вы практически все время будете ехать мимо новостроек, а то и целых новых микрорайонов (разве что на самом подъезде к Пушкину остался еще частный сектор).

Но транспортная проблема стоит здесь очень остро: Московское шоссе потому и Московское, что от нынешней столицы до Северной идет очень большой грузопоток. А тут еще к нему – почти на финише прибавляется растущее с огромной скоростью население новостроек
Шушар.

А где находится сама будущая станция метро «Шушары»?

Находится она совсем недалеко от КАД, и это понятно: станцию «Шушары» (напомним еще раз: ранее ее проектное название было станция метро «Южная» — на старых планах она так и
называется) запланировали давно, и тогда новостроек в поселке Шушары было в разы меньше.

У жителей «центра» будет одна проблема: расположена она несколько «сбоку» от центра – за Московским шоссе. Так что добираться до нее вроде не так и сложно, но ведь кому-то проще выбираться в город и старыми: на транспорте до станции «Купчино» (кстати, новая станция метро «Южная» будет находиться не так далеко от нее) или на электричке до ж/д станции Купчино всего за две минуты, а до Витебского вокзала – за 32.

Но тут играют два фактора. Во-первых, эти станции метро принадлежат разным веткам, которые хоть и пересекаются на станции «Сенная площадь»/«Садовая» (кстати, от «Шушары» можно доехать и до Витебского вокзала, «пересекаясь» с наземной электричкой), но до своей и после нее везут пассажиров совсем по разным путям.

И весьма вероятно, что многим жителям «старого» поселка станет куда удобнее ездить по другой ветке – без пересадок.Второй фактор банален, но весьма существенен: ведь, чтоб добраться до станции метро «Купчино» надо платить еще и за дополнительный транспорт – хоть за маршрутку, хоть за электричку – пусть и за 2 минуты, но по полной. А за месяц этой платы сколько набегает?

А как же жители южных новостроек Шушар, когда откроют бывшую станцию «Южная»?


Действительно, им-то что за радость – пешком-то от своих жилых комплексов до станции «Шушары» не дойти – все равно дополнительный транспорт нужен?

А для них тоже возникают несколько преимуществ – вроде небольших, но складывающихся в довольно заметное. Первое – такое же, как и у «северных» соседей по поселку – возможность ехать сразу по нужной ветке, а не крутиться с пересадками. Второе – экономия времени. Причем тут два аспекта: перед КАД сверхплотный трафик в часы пик не заканчивается – он
продолжается и дальше. А тут можно быстрее выскочить из маршрутки и нырнуть в метро. За день можно сэкономить и полчаса, и час, и еще не опоздать на работу. Мелочь – да нет, еще ж и нервы тратятся.


Второй аспект экономии времени заключается в том, что плотность трафика несколько иначе распределится по автомагистралям из-за выбора северных соседей по поселку, а также жителей Пушкина, Павловска, Колпино в пользу станции метро «Шушары».

А что будет с рынком новостроек, когда откроется станция «Шушары»?

Здесь вроде все очевидно: есть рядом метро – увеличивается спрос на квартиры в новостройках этой местности… но и возрастает цена. Правда, тут надо сделать уточнение: спрос возрастет раньше, чем когда откроют станцию метро «Шушары» — потенциальные
покупатели поспешат купить тут жилье, пока оно не подорожало. К тому же на этом подорожании можно сделать деньги, присовокупив его к увеличению цены в ходе строительства.


Можно купить квартиру в Шушарах, скажем, в новостройке на ранней стадии за 1-1,5 года до открытия станции метро, а после сдачи дома и открытия метро «Шушары» — и стоимость ее вырастет благодаря сразу двум факторам, а не одному…
Это все, конечно, мелочи, главное – подземка сюда придет и даже раньше, чем ожидали.

10:26
Нет комментариев. Ваш будет первым!